понедельник, 06 декабря 2010
Les amours imaginaires (Воображаемые любови) фильм Ксавье Долана
читать дальше«Воображаемые любови» — это экспрессивный сюжетный натюрморт взявшего высоту Ксавье Долана, выкладывающего на разрисованную скатерть из изощрённого видеополотна, разумеется, прежде всего, себя любимого, определяя в соседи своего любимого Нильса Шнайдера и дополняя гендерное разнообразие присутствием Моники Чокри, составляя из них на экране меняющий стороны треугольник многогранной любви, представленной в фильме в облике романтических фантазий, одержимых чувствами молодых людей, комбинирующих чувства, образуя прерывающиеся противоречивые и нетрадиционные связи действующих лиц.
Любовь внутри треугольника непрерывно меняет направление и тематический окрас, в угоду долановским шалостям, шутливо обыгрывая разнообразные версии мысленных путей, теряющихся в иллюзорных мирах желаний и вожделений, плутая меж обманов и заблуждений, ища любви, как выхода из тени в свет.
Режиссёр использует тонкость долгих пауз, задерживаясь на самоговорящих взглядах и столь же выразительных мгновениях моментальных сцен, обрамляя их пульсирующей световой волной, превращающей лицо актёра в извергающий эмоции цветомузыкальный фонтан рефлексов, увлекающих вызывающей смелостью переходов из одного в другое, наполняя фильм потоком живых и живописных сцен, вмонтированных в декорации отборных интерьеров и постерные пейзажи, довершающие празднично отрешённый насмешливый стиль этой хулиганской картины, на который отбрасывает тень волнение Долана, перебивающего гладкий ритм бурных встреч и ярких вечеров выпадающими эпизодами статичных интервью, нарушающих цельность впечатления от достигнутого им органичного сочетания слов, музыки и людей.
Второй фильм Ксавье Долана уже не такой автобиографический, каким был первый, но он по-прежнему очень личный, разогнанный его внутренней волной, с присущим ему юмором и ироничной меланхолией, залитый брызгами игристого счастья от удовольствия режиссёра, безобразничающего в вариациях легкого сюжета, манипулируя фигурами, сближая их и разводя, возбуждая решимость и обламывая желания, насмехаясь над капризами чувства, путающего привычный расклад, жонглирующего казусными нелепостями и баловства ради приглашающего на минутку Луи Гарреля, дабы тот, вспоминая о своей прошлой роли, красноречивым взглядом сделал ему убойный финальный эпизод. Мастерски.
@темы:
кино