Фильм "Воображариум доктора Парнаса" одновременно и предельно наворочен — Гиллиам снизошел до компьютерных технологий — и очень старомоден. Не удержаться от сравнения режиссера с Парнасом, продолжающим, несмотря на годы и пьянство, не только играть с дьяволом, но и — до поры до времени — обыгрывать его.
Вершина многолетнего творчества Гиллиама фильм "Воображариум доктора Парнаса", апофеоз ярких образов и иных измерений. Уход из жизни Хита Леджера непосредственным образом повлиял на ход сюжета — в других реальностях его заменили Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу .По сюжету герои многократно проходят сквозь волшебное зеркало, отделяющее мутную реальность Лондона от страшной сказки, где воплощаются их мечты,— почему бы им не менять при этом обличье? Этот вынужденный хаос лиц оказался последним штрихом, доведшим до абсолюта хаос самого фильма. Теоретически в нем есть сюжет. Хозяин волшебного вертепа Парнас (Кристофер Пламмер) уже тысячу лет заключает пари с дьяволом — что может быть банальнее идеи пригласить на эту роль Тома Уэйтса? Теперь на кону душа 16-летней дочери доктора (Лили Коул). Но сюжет безвозвратно тонет в визуальном безумии непрестанно трансформирующегося зазеркалья. Фантазия Гиллиама столь избыточна, что в какой-то момент изможденный зритель не может не взмолиться: остановись, режиссер!